Ion [19.08 02:43]
Стандартизация красоты
Достаточно очевидно, что большинство людей любит арбузы или дыни, а тухлую рыбу - нет. Менее очевидно, но всё же статистически достоверно, что японская кухня нравится меньшему количеству людей, чем еда из Макдональдса.В настоящее время в фотографии сложилось подобная ситуация - хорошим фотографом можно стать, просто накопив на нормальную технику, и научившись ей пользоваться.
Большинству нравятся малая ГРИП и светящиеся в боковом свете волосы.
Даже "оригинальные" приемы вроде эффекта наклона оптической оси давно уже известны каждому, кто хоть немного в теме.
Таким образом, обладая минимальным набором информации, можно производить кадры, которые будут нравиться почти всем.
Дополнительные очки прибавляются:
1. Обесцвечиванием
2. Тонированием (особенно с 1)
3. Обнажением (вытягивают до шедевра почти любой кадр)
4. Зашумлением (с 1)
5. Виньетированием (с 1 или 2)
Парадокс ситуации состоит в том, что, как пелось в песне, "nobody wrong" - нельзя кого-либо в чём-то обвинить в этой связи. Никто не халтурит, не врет и не обманывает окружающих. Просто запомнить пару правил и научиться управлять камерой - выгоднее, чем иметь собственный взгляд.
И речь сейчас не о тех, кто купил самую дешевую зеркалку, а на любую критику отвечает "я так вижу".
Есть действительно талантливые люди с интересным взглядом, но, беда, заказчик скорее выберет понятный и предсказуемый результат, чем художника с оригинальными мыслями. Когда вкладываешь деньги, это очевидно - выпусти КМЗ новый Зенит с характеристиками на уровне топовых Кенонов и аналогичной (или даже меньшей) ценой - много ли людей его купило?
Так и в "творчестве" - продавать гамбургеры значительно выгоднее, чем суши.
Заключения не будет.
Спасибо за внимание.
Юрий думаю написанное Вами можно отнести не только к фотографии, но и к другим творческим профессиям. У каждого фотографа есть выбор - продавать гамбургеры или суши)
Всего : 1, на странице: 1