Рекламный фотограф. Профессионализм плюс творчество

Фотографии для плакатов, буклетов, снимки для оформительской рекламы в области культуры, промышленности, торговли, моды, работы для зарубежных фирм...
Да разве перечислишь все, что приходится выполнять фотографу рекламы, каждый из которых несомненно несет ответственность за эффективность и коммуникабельность рекламы. Кроме высокого уровня ремесленного мастерства, фантазии, хорошего вкуса и эстетической подготовки, рекламный фотограф должен разбираться в рекламной психологии, в маркетинге, владеть навыками режиссуры и менеджмента. И совсем хорошо, когда ему помогает его "шестое чувство", или, другими словами, талант. И это не противоречит тому, что фотография является результатом коллективного творчества, когда на всех этапах работы, включая реализацию своей продукции, фотограф сотрудничает с художником, стилистом или менеджером. Работа над фоторекламой может идти по двум направлениям. Первое (и наиболее сложное) — работа на конкретную тему и в определенные сроки. Хороших результатов тут могут добиться только высоко-профессиональные фотографы. Второе направление — это съемка как бы "про запас", для архива. Автор в этом случае свободен в выборе времени съемки, темы и сюжета. Он может предложить клиенту свои работы на выбор даже через несколько лет после съемки. В обоих случаях задача фотографа состоит в том, чтобы хорошо "продать", а ответственность, в большей степени, за рекламный уровень его фотопродукции принимает на себя "покупатель". От его опыта, знаний и умения распорядиться этим материалом зависит эффективность фоторекламы. Это также своеобразный талант, но далеко не всегда заказчик или покупатель может и умеет реализовывать все возможности рекламной фотопродукции.
рекламный фотограф Евгений Евин