PRO-клуб

Какую выбрать видеокамеру?

В случае признания Вашего ответа лучшим путем всеобщего голосования Вы получите:
+ 100 баллов к рейтингу
+ 300 рублей на счет (потратить можно только на сайте!)
2
Прежде чем выбирать камеру, нужно чётко определить, что именно вы будете ей снимать, и как-именно будете использовать отснятый материал.

Существует три основных уровня видеосъёмки:
Любительский (бытовой)
Профессиональный
Кинематографический

Любительская видеосъёмка может сниматься на любую бытовую камеру. Для начала определитесь с бюджетом. Выбирайте камеру известных производителей, лучше если камера будет снимать на карты памяти т.к. встроенный жёсткий диск потребляет больше энергии, что сокращает время съёмки соответственно, кроме того карты не чувствительны к ударам.

К профессиональной видеосъёмке относится огромный диапазон деятельности, от свадебной съёмки до студийно-эфирной. «Псевдо» профессиональную съёмку (как правило, свадеб), можно снимать на Sony HXR-MC1500P или HXR-MC2000E, неопытный клиент будет рад видом большой камеры, а при правильной обработке и картинка будет приличная (по свадебным меркам). Более серьёзный уровень съёмки (свадебной в том числе) осуществляется более серьёзными камерами, здесь всё зависит от бюджета. Самое главное при выборе камеры не взять устаревшую технику. Например, сегодня на рынке можно купить камеру Sony HXR-NX5E или даже Canon XL2, в то время как камера Sony NEX-VG30EH - и дешевле и профессиональнее. При выборе камеры смотрите на максимальное разрешение видеосъемки, размер матрицы, форматы записи и максимальную частоту кадров при съемке HD-видео. Современный стандарт профессиональных камер начинается от 50 кадров/с при разрешении 1920x1080 в прогрессивном режиме и выше. Можно снимать видео и на фототехнику, например на Canon 5D Mark III, но качество видео там хуже чем, например у той же NEX-VG30EH. Есть и нюансы, например минимальная освещённость или наличие съёмного объектива или размер камеры, здесь каждый решает сам, что ему нужно. Студийно-эфирные камеры здесь рассматривать нет смысла.

Что касается кино-съёмки, то здесь стоит обратить внимание на цифровую камеру «Blackmagic Production Camera 4K», это современный, доступный по цене продукт.

Существует ещё понятие «экшн» съёмка, для этого используют «экшн» камеры. Выбор достаточно велик. Самая профессиональная «экшн» камера на сегодня считается GoPro HD HERO3.

Но самое главное не забывайте, что качество видео продукции зависит не от «крутизны» камеры, а от человека, который держит её в руках, а также от post-production.
0
" «Псевдо» профессиональную съёмку (как правило, свадеб)" ...ндаа...и это пишет так называемый "профессионал"... если для вас сьемка свадеб это псевдопрофессиональная халтурка то в примечаниях ставьте либо (ИМХО) либо (по моему скромному мнению).. потому что для большинства действительно профессиональных фотографов и видеооператоров , свадьба это тяжелая и ответственная работа, приносящая приличный доход если выкладываться на все сто, и именно таким специалистам пишут восторженные отзывы молодые, а не псевдопрофессиональным халтурщикам с большой камерой...что касается вопроса выбора видеокамеры то минимальный стандарт для сьемки это камеры SONY PMW EX-1 И PMW EX-3 даже если вы начинающий оператор учитесь изначально работать на камерах с ручными настройками, а не снимать на автомате мыльницами Sony HXR-MC1500P или HXR-MC2000E которыми к слову без хорошего внешнего освещения снимать просто невозможно , минимальная освещенность этих камер 7 люкс что предполагает работу в ярко освещенной студии но никак не полутемном зале ресторана...
0
Из опыта могу посоветовать следующие модели: Sony EX1r, Sony EX-3,Sony PMW-300K1. Либо аналогичные. Стоит обращать на размер матрицы. Лучше если будет 1/2 дюйма. Более дешевые камеры имеют размер матриц 1/3 дюйма. А это значит картинка у них будет темнее и шумнее. Вариант с зеркальными фотокамерами спорный вопрос. Они предназначены в основном для постановочных съемок. Одна из основных проблем и в тоже время положительных сторон это объективы. Под определенные задачи нужен конкретный объектив. Соответственно в наличии нужно иметь хотя бы два-три разных объектива. Но и картинку они дают более интересную чем видеокамеры. также не совсем удобны в управлении. Здесь возникает проблема стабилизации. Необходимо докупать плечевой упор или штатив.
0
Вопрос был задан без пояснений и подробностей, значит ответ должен быть таким же кратким и понятным. Видеокамеры никому сейчас не нужны, выбирайте DSLR.