Природный естественный свет – очень непростая и переменчивая величина, чем мы привыкли думать. Человеческий глаз устроен так, что как бы корректирует свет под себя, упуская из виду множество его аспектов. Зато сложность и многогранность света вполне может осилить «фотоглаз». Картинка, отображенная с его помощью, передает нам самую, что ни на есть, настоящую, реальную действительность.
Начиная работать с фотографией, люди нередко упускают из вида значимость света в кадре, недооценивая его роль, рассматривая его лишь в качестве допускаемого фактора, как участника технических условий съемки. Но если фотограф по каким-то причинам не оценивает должным образом световую ситуацию (не может или не хочет) то, вероятней всего, его фотоработы будут нечеткими, а значит невысокого качества.
Любопытно, что зрительные впечатления, которые мы получаем, наблюдая за одним и тем же предметом, по большому счету зависят больше всего от его освещения. К примеру, солнечный свет оставляет радужное, приятное впечатление, сумерки чаще всего ассоциируются с умиротворенностью, покоем, отсутствие света – темнота, как правило, может насторожить, вызывает ощущение тревоги. Таким образом, один и тот же объект, но с разной степенью освещенностью (например, в разное время суток) значительно меняют изображение, оказывая эмоциональное воздействие на зрителя. Поэтому в работе надо брать во внимание не только внешние характеристики вроде степени освещения предмета, но и учитывать качественные характеристики как падает свет, какие при этом появляются световые контрасты, как ложится и какую форму образует получившаяся светотень и так далее.
Освещение в фотографии, составляющие.
Приведем пример некоторых составляющих освещения, которые надо учитывать в работе с фотографией:
- направление света
- источники светового потока
- спектральный состав освещения
- интенсивность света
- цвет и фактура освещаемого объекта и тому подобное.
Учитывая данные характеристики, применяя в работе их различные сочетания, фотографу удается получить световое разнообразие на своих фотографиях. Начинающему фотографу, безусловно, непросто разобраться со множеством световых факторов. Чтобы лучше освоить работу со светом, необходимо выделить основные световые понятия.
1. Яркость объекта. На любом фотоизображении объекты должны быть обозначены с различной степенью яркости. Если его нет, то все детали изображаемого предмета рискуют выглядеть как одна сплошная непонятная масса. О глубине и объеме можно сразу забыть.
2. Немаловажную роль в работе играет светотень. К примеру, чем ярче выражен их контраст, тем сильнее он будет напоминать графическое построение, образуя собой отчетливый рисунок. Если светотеневое соотношение не имеет яркой выраженности, то их сочетание даст ощущение мягкости, пластичности. Так переход из света в тень может быть едва различим. В общем, все зависит от авторской концепции: к какому приему прибегать.
3. Отражательная характеристика. Фактор отражения света от поверхностей изображаемого предмета и сам льющийся световой поток – те составляющие, от которых зависит яркость отображаемого предмета. Это и цвет, и фактура предмета, а также сила света, его направление и спектральный состав.
Применение световых навыков в своей работе помогут придать работе оригинальности, нетривиально показать обыденные вещи.
Рекомендуем также прочитать:
Фотография и живопись
Фотобизнес – портретная съёмка для социальной сети.
Ваша фотовидеозаявка.
Категории статей
- Фотография (17)
- Видео (2)
- Визаж (2)
- Модельный бизнес (3)
- Парикмахерское дело (2)
- Фриланс (5)
- Разное (0)
«ИГРА СО СВЕТОМ»: То, что не стоит недооценивать
02.11.2012 11:22 Фотография
Комментарии отсутствуют